4.4
(28)

Офисная работа, о которой мечтают многие, является не такой уж и привлекательной, как кажется на первый взгляд. Офисный работник в белой накрахмаленной рубашке производит впечатление позитивности и успешности. Несмотря на многие минусы этой специфичной профессии, такие как, постоянное нервное напряжение, высокая загруженность, сидячий, малоподвижный образ жизни, работа в офисе является небезопасной. Опасность заключается в том, что работникам офиса уделяется мало внимания на обучение по охране труда, ошибочно полагая, что в офисе отсутствуют риски по сравнению с производством. Для сотрудников офиса не предусмотрено законодательством проведение инструктажа на рабочем месте. Так, согласно, Постановления Правительства 1/29 освобождены от первичного и повторного инструктажей работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования. В результате недостатка обучения по охране труда, офисные сотрудники порой не знакомы с опасностями в офисе и в производственных помещениях. Однако, по статистике, несчастных случаев с участием работников офиса ежегодно происходит не меньше, чем в производственных цехах. Поэтому при проведении оценки рисков необходимо оценить все опасности для офисных работников, чтобы предотвратить несчастные случаи. В реестр опасностей, в первую очередь, необходимо включить те опасности, где несчастный случай уже имел место. Типичными травмами сотрудников офиса являются, переломы, растяжения связок, вывихи, порезы бумагой и повреждение пальцев рук канцелярскими принадлежностями, кнопками, канцелярскими ножами и др. Первое и необходимое условие для исключения рисков на рабочем месте, это выполнение правил и соблюдение инструкции по охране труда.

Тем не менее, даже соблюдая требования охраны труда с работниками происходят нетипичные, редкие несчастные случаи:

  1. Сотрудник офиса попытался потушить горящую урну в помещении для курения. Он взял огнетушитель, размотал шланг, сорвал пломбу и повернул рычаг. Но не удержал в руке шланг с наконечником запорно-пускового устройства огнетушителя, который отскочил и ударил по глазу, повредив роговицу глаза. Отсутствие на работе, в результате несчастного случая, составило более 30 дней. Предложены мероприятия, включить работников офиса в перечень работников для обязательного обучения пожарной безопасности Го и ЧС.
Тушение огня огнетушителем

2. На сотрудника офиса совершил наезд погрузчика на складе готовой продукции. Работник решил сократить путь и двигался по горизонтальной траектории движения, переходя дорогу, по которой двигались погрузчики. Выезжавший задним ходом погрузчик, не заметил пешехода. Пешеход также находился спиной к погрузчику и не смог предотвратить наезд. Отсутствие видимости для обоих участников происшествия явилось одной из причин несчастного случая. В результате работник офиса получил перелом ноги и 45 дней нетрудоспособности. Мероприятия, провести Инструктаж с работниками офиса о правилах движения в складских помещениях.

Наезд погрузчика на пешехода

3. Из-за жаркой погоды в летнее время, сотрудница офиса почувствовала себя нехорошо, она ушла в комнату для отдыха, закрыла дверь на замок и потеряла сознание. Понадобилось время, чтобы найти ключи и открыть помещение, где находилась пострадавшая, а также найти нашатырный спирт, чтобы привести её в сознание. Во время падения она ударилась головой об острый угол стола и получила сотрясение мозга. Нетрудоспособность работницы составила 2 недели. Мероприятия, установить кондиционеры для охлаждения воздуха в жаркий период.

Работница упала на пол

4. Сотрудник офиса не заметил стекла во входной двери при входе в здание и сломал нос о стекло. Нетрудоспособность работника составила 8 дней. Мероприятия, установить знак открывания двери «к себе» и визуальные наклейки «желтые круги».

На входной двери желтые круги

Примеры несчастных случаев, произошедших с офисными работниками, подтверждают, что оценку рисков офисных работников следует проводить не менее ответственно, по сравнению с оценкой рисков производственного персонала. Выходит, что офис, это место повышенной опасности!

Определяем «Фактор риска», или, как его еще называют «Реестр опасностей» для офисных сотрудников.

  1. Опасность падения после уборки или пролитых чая и кофе, мокрый пол;
  2. Опасность спотыкания и падения из-за плохой освещенности в помещении;
  3. Опасность спотыкания и падения на лестнице и лестничных пролетах;
  4. Опасность падения со стула или кресла при раскачивании;
  5. Опасность падения с приставных тумб или со стола;
  6. Опасность падения из-за препятствий на пути или перепада высот пола, ступеньки;
  7. Опасность падения из-за препятствий на полу, разбросанных проводов и других предметов;
  8. Опасность падения на улице, снег, гололед;
  9. Опасность обрушения стеллажей и полок с папками;
  10. Опасность столкновения с человеком;
  11. Опасность удара, ушиба о торчащие углы столов и другой мебели;
  12. Опасность порезов бумагой, острыми предметами, заусенцами на столах и мебели;
  13. Опасность повреждения рук канцелярскими принадлежностями;
  14. Опасность принятия большого количества решений, напряженность трудового процесса;
  15. Опасность переноса груза большого веса, тяжесть трудового процесса;
  16. Опасность поражения электрическим током от электрооборудования;
  17. Опасность из-за неправильной эргономики (неправильная высота стола, неудобные стулья, неверное расстояние от компьютера до глаз);
  18. Опасность перенапряжения глаз, шеи и поясницы;
  19. Опасность пролива горячего чая, кофе на себя и коллег, ожог;
  20. Опасность отравления в столовой;
  21. Опасность загромождения эвакуационных выходов;
  22. Опасность пожара, удушения из-за дыма и огня;
  23. Опасность скопления большого количества людей;
  24. Опасность получения травмы глаз при неумелом использовании огнетушителей;
  25. Опасность наезда транспорта при движении по территории и цехе;

Подсчитываем вероятность опасности и последствия опасности, используя матрицу оценки рисков. С данным методом оценки можно ознакомится в предыдущей статье: «Матрица оценки рисков по трех уровневой шкале»

Получаем «Текущий уровень риска» или «Реестр профессиональных рисков» для сотрудников офиса

Разрабатываем мероприятия на снижение риска по иерархии: исключение, снижение, замена.

После проведения оценки рисков на предприятии должен находится пакет документов:

  1. Приказ о создании комиссии;
  2. Положение об управлении профессиональными рисками;
  3. Реестр опасностей офисных сотрудников;
  4. Реестр рисков или сводная ведомость результатов оценки для сотрудников офиса;
  5. Мероприятия для снижения рисков;
  6. Карта оценки рисков;

Более подробно, как провести оценку рисков, расскажет данное видео.

Предыдущие статьи по Оценке рисков:

  1. Электротехнического персонала (электрики);
  2. При использовании СИЗ;
  3. Водителей погрузчиков;

Для проверки знаний и закрепления материала рекомендуется всем работникам пройти тест по оценке рисков по матричной трехуровневой шкале оценки рисков.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 28

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.