5
(29)

      С 01.01.2021 года вступили в силу новые Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтруда №871н от 09.12.2020.Правила, утверждённые приказом Минтруда №59н от 06.02.2018, утратили силу.

Главное изменение, это необходимомть проведения оценки уровня профессионального риска, в соответствии с которым работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности, которые не противоречат правилам.

Убрали из правил:

  1. Требования по уровню уклона полов для стока воды, уборке и очистке пола.
  2. Требование об оснащении наружных ворот помещений воздушно-тепловыми завесами при холодных температурах.
  3. Пункт, разрешающий хранение на рабочем месте бензина, клея, кислоту и лакокрасочные материалы в количестве, не превышающем суточной в них потребности. В новых правилах запрещено хранить опасные вещества на рабочем месте.
  4. Необходимость выдачи наряд-допуска для ремонта вращающихся механизмов, теплоизоляционных работ на действующих трубопроводах и в мазутном хозяйстве. При этом, позволяется оформить один общий наряд-допуск на несколько видов работ при совместном их проведении.

Дополнили правила следующими пунктами:

  1. Территория автотранспортной организации в ночное время должна освещаться.
  2. Работы с кислотными и щелочными аккумуляторами должны проводится в расположенных в сообщающихся между собой отдельных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией и изолированных от других помещений.
  3. При проведении ударных и углошлифовальных работах работнику предоставляются средства индивидуальной защиты — защитные очки.
  4. При прекращении подачи электроэнергии его необходимо отключить от сети.
  5. Скорость движения транспортных средств по территории организации устанавливает работодатель, в зависимости от конкретных требований и интенсивности движения.
  6. Инструктаж по охране труда проводят с водителями, которых направляют в длительный рейс (более суток), а не перед каждым рейсом.
  7. Установка не менее двух противооткатных упоров при любой остановке грузового транспортного средства и автобуса.
  8. При перевозке антифриза и других охлаждающих жидкостей можно пользоваться любыми емкостями, главное чтобы они были исправных и с герметичными крышками.

С учетом новых изменений правил, составленяа данная инструкция по охране труда.

Рег. № Р-001-2024     «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

                                                                                   Директор по производству

ООО «Наименование предприятия»

________________Иванов А.А.

“10” января   2024 года.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда для водителя автомобильного погрузчика

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Инструкция предназначена для водителей, работающих на автопогрузчиках всех моделей.

К управлению автопогрузчиком допускаются лица:

  1. не моложе 18 лет;
  2. прошедшие медицинский осмотр;
  3. имеющие профессиональные навыки, прошедшие курсовое обучение безопасным методом и приемам работ по типовым программам, сдавшие экзамены и имеющие удостоверение установленной формы;
  4. имеющие удостоверение на право управления автомобилем, выданное органами ГИБДД;
  5. прошедшие вводный инструктаж, а также инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.
  6. К самостоятельной работе на погрузчике допускаются лица, сдавшие практические экзамены на право вождения погрузчиком, прошедшие:
  1. вводный инструктаж;
  2. инструктаж по пожарной безопасности;
  3. первичный инструктаж на рабочем месте;
  4. инструктаж по электробезопасности;
  5. стажировку в течение 12-14 смен
  • Водитель погрузчика должен проходить:
  • повторный инструктаж на рабочем месте не реже 1 раз в 3 месяца;
  • внеплановый инструктаж при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений, инструмента, изменении условий и организации труда при нарушениях инструкций по охране труда
  • диспансерный медицинский осмотр 1 раза в 2 года.
  • На рабочем месте запрещается пользоваться личными электронными устройствами, как то: мобильные телефоны, планшеты, плейеры, электронные книги и т.п. Использование личных электронных устройств разрешено только во время установленных перерывов за пределами производственных помещений (на улице, в местах отдыха, раздевалке и т.п.).
    • Водитель погрузчика обязан  знать и соблюдать требования знаков безопасности, установленных на предприятии.
    • Водитель автопогрузчика обязан:
  • выполнять правила внутреннего, требования инструкции по эксплуатации автопогрузчика и настоящей инструкции;
  • при движении по дорогам соблюдать «Правила дорожного движения»;
  • быть внимательным к предупредительным сигналам погрузчиков, автомашин и других видов транспорта;
  • выполнять требования предупредительных плакатов, световых сигналов, табличек на оборудовании с предупреждениями об опасности;
  • не допускать на рабочее место посторонних лиц и не передавать автопогрузчик другому лицу;
  • оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве и сообщать о случившемся непосредственному руководителю;
  • сообщать руководителю работ о неисправностях, при которых невозможно продолжение безопасной работы;
  • иметь при себе во время работы удостоверение о проверке знаний безопасных методов и приемов работ;
  • пользоваться спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами.
  • знать и соблюдать требования напольной сигнальной разметки:
  •   Напольная сигнальная разметка «желтая линия» ограничивает площади для хранения грузов. Запрещается хранение грузов вне размеченной зоны.
  •   Напольная сигнальная разметка, обозначающая хранение определённых грузов в конкретном месте, предписывает хранить в этом месте только обозначенные разметкой грузы. Другие предметы на это место размещать запрещается.
  •   Напольная сигнальная разметка «Следы» обозначает пути следования пешеходов между участками и к эвакуационным выходам. Запрещается складирование грузов на этой сигнальной разметке.
  • В складских помещениях обязательно ношение светоотражающего жилета.
  • Соблюдать требования общеобъектовой инструкции «О мерах пожарной безопасности на предприятии .
  • Опасные и вредные производственные факторы:
  • движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;
  • повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;
  • прямая и отраженная блёскость, недостаточная освещенность;
  • токсические паров электролита;
  • ожоговое воздействие электролита аккумуляторной батареи, кислот и щелочей при приготовлении и работе с электролитом;
  • высокое напряжение в цепи зажигания двигателей, и систем привода электрических транспортных средств;
  • высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, в гидравлических системах приводов;
  • вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии;
  • высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя;
  • перемещение деталей и механизмов оборудования;
  • высокая температура отдельных узлов оборудования и паропроводов;
  • сосуды, трубопроводы, находящиеся под давлением;
  • перемещение листов картона и готовой продукции, возможность падения стоп картона;
  • электрооборудование, находящееся под напряжением;
  • острые кромки картона;
  • возможность попадания пыли в органы зрения.

1.4. Средства индивидуальной защиты:

  • средства индивидуальной защиты должны быть исправны;
  • специальная одежда (применяется всегда) должна быть подобрана по размеру (не должна стеснять движений и не должна быть слишком свободной), во избежание несчастного случая во время работы спецодежда должна быть застёгнута;
  • специальная обувь (применяется всегда) должна быть с металлическим подноском, подобрана по размеру и застёгнута, шнурки – завязаны;
  • каскетка (применяется всегда) должна быть подобрана по размеру (не должна быть слишком свободной), длинные волосы необходимо убирать под каскетку;
  • светоотражающий жилет необходимо использовать при посещении складов (сырья и готовой продукции). Защитная одежда с сигнальным цветом не заменяет применение сигнального жилета.
  • х/б перчатки, перчатки «комби», брезентовые рукавицы (в зависимости от вида работ) необходимо использовать при выполнение работ, связанных с опасностью механического повреждения кожи рук;
  • резиновые перчатки, защитные кремы необходимо использовать при выполнении работ связанных с опасностью химического повреждение кожи рук;
  • респираторы (защита органов дыхания) необходимо использовать при работе в среде с повышенным содержанием пыли;
  • защитные очки (защита органов зрения) необходимо использовать от воздействия вредных и опасных производственных факторов: механических повреждений летящими частицами, при выполнении работ, представляющих опасность разбрызгивания веществ или примесей, рассеянных в воздухе;
  • наушники, беруши (защита органов слуха) необходимо использовать при превышении уровня шума.

Невыполнение требований настоящей инструкции является нарушением производственной дисциплины. Виновные в этом несут ответственность в установленном порядке.

2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

  • Проверить комплектность и исправность инструмента и инвентаря, ознакомиться с записями в бортовом журнале.
  • Проверить техническое состояние автопогрузчика, обратив особое внимание на исправность тормозной системы, звуковой и световой сигнализации, наличие смазки в механизмах автопогрузчика, топлива в баке, герметичности гидравлической системы и топливопроводов.
  • Опробовать вхолостую все механизмы автопогрузчика, проверив исправность их действия.
  • При обнаружении неисправности предъявить погрузчик лицу, ответственному за техническое состояние и сообщить об этом бригадиру водителей погрузчиков.
  • Проверить наличие огнетушителя и средств его крепления на погрузчике.
  • Проверить исправность огнетушителя  (наличие пломбы и отсутствие механических повреждений) .

3. ОБЯЗАННОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

  •  Во время работы все детали устройств безопасности должны быть исправны и находиться на своих местах. Запрещено открывать, блокировать демонтировать защитные крышки, устройства безопасности и т.д.
  • При неполадках (посторонний шум, перегрев узлов и т.п.) остановить погрузчик, вызвать представителей обслуживающего персонала.
  • При движении погрузчика постоянно наблюдать за верхними препятствиями (провода, трубы, арки и пр.).
  • Перед подъемом и опусканием груза погрузчик должен быть поставлен на ручной тормоз.
  • Укладывать грузы на вилочные захваты погрузчика следует так, чтобы исключалась возможность падения груза во время захвата груза, его подъема, транспортировки и выгрузки.
  • Подъезжать к месту погрузки или разгрузки медленно, не допуская резких торможений. Сигнал «стоп» выполнять немедленно, независимо от того, кто его подал.
  • Транспортировку мелких штучных грузов производить в специальной таре, предохраняющей их от падения во время работы.
  • При потере погрузчиком устойчивого положения (если задние колоса начнут отрываться от грунта) груз должен быть немедленно опущен вниз.
  • Осмотр соединений трубопроводов гидросистемы и болтовых соединений производить только при выключенном погрузчике.
  • Движение погрузчика, как с грузом, так и без груза, производить только при транспортном положении рамы грузоподъемника.
  • Транспортировку груза производить только тогда, когда он упирается в вертикальную раму грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил, не свешиваясь с их концов.
  • Необходимо подавать звуковые сигналы: при начале движения с места, при выезде из ворот, при выезде из-за углов зданий или из-за какого-либо препятствия, при переездах через дороги, при приближении к стоящим или идущим по пути движения людям.
  • При появлении людей на пути движения погрузчика, на расстоянии от них не менее 5 метров необходимо подавать звуковой сигнал, а если они не сходят с пути движения, либо не видят погрузчик, то необходимо остановиться.
  • Необходимо соблюдать скоростной режим:

на поворотах, при выезде из-за углов зданий, при переезде железнодорожных путей, при проезде в узких местах, а также по неглавным проездам цехов и складов – не более 5 км/ч (из-за плохой видимости на перкрестках);

по главным проездам цехов и складов – не более 10 км/ч.(на усмотрение работодателя)

  • Укладывать ящики, кипы, ролы в закрытых складах разрешается так, чтобы ширина главного прохода была не менее 3 м.
  • Разрешённая высота складирования бумаги составляет 3 рулона для формата менее 200 см и 2 рулона для форматов больше или равных 200 см.
  • Расстояние от светильников до складируемых материалов должна быть не менее 0,5 м.
  • Водитель погрузчика должен знать перечень транспортируемых грузов и их вес. Вес поднимаемого груза не должен превышать установленные для данного погрузчика параметры.
  • При заправке погрузчика необходимо внимательно следить, чтобы дизтопливо не попадало на корпус или какие либо другие узлы погрузчика. При попадании обязательно вытереть ветошью. После заправки плотно закрыть крышку топливного бака.

   Во время работы на погрузчике ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • захватывать груз вилами с разгона путем врезания;
  • поднимать груз при отклонении рамы от вертикального положения;
  • поднимать, опускать и изменять угол наклона груза при передвижении;
  • захватывать лежащий на поддонах груз при наклоне вил на себя;
  • пытаться поднимать примерзший груз, груз неизвестной массы, груз, не предназначенный для перемещения погрузчиком (листовой металл, вентиляционные короба и др.);
  • перевозить более одного рулона;
  • перевозить рулон в горизонтальном положении;
  • оставлять работающий погрузчик без присмотра;
  • перевозить людей на подножках и грузовых площадках и становиться на поднимаемый груз;
  • опускать рулоны бумаги на транспортную тележку корругатора, если напротив находятся люди;
  • производить погрузку (разгрузку) автофургонов через терминалы склада ГП, если под колёса фургона не подложены не менее двух противооткатных упоров «башмаки»;
  • загораживать эвакуационные выходы. Ширина прохода к эвакуационному выходу должна быть не меньше 1м;
  • загораживать пожарные щиты. Ширина прохода к пожарному щиту должна быть не менее 1м., складируемые грузы не должны препятствовать свободному открытию двери щита;
  • загораживать подъезды к пожарным гидрантам. Ширина подъезда к пожарному гидранту должна быть не менее 5м;
  • загромождать подходы к кнопкам пожарной сигнализации и другим средствам безопасности;
  • заправлять погрузчик топливом при включенном двигателе;
  • разговаривать по телефону;
  • использовать видео и/или аудио оборудование;
  • пользоваться открытым пламенем и курить в месте заправки погрузчика.
  • Загромождать проходы к технологическому оборудованию.
  • Заставлять грузом двери и проходы в другие помещения.
  • Погрузка грузов в грузовик является работой с повышенной опасностью, т.к. движение осуществляется грузом вперёд и водителю приходится перемещать груз при ограниченной видимости. Перед началом движения грузом вперёд водитель погрузчика обязан:
  • Принять меры, чтобы никто не смог пройти в зону движения погрузчика в момент погрузки.
  • Сообщить водителю-экспедитору загружаемого грузовика об опасности нахождения в зоне погрузки и определить его безопасное место нахождения во время погрузки.
  • Каждый раз перед движением грузом вперёд убедиться в отсутствии людей на пути движения.
  • Перед движением и во время движения подавать звуковые сигналы.
  • Для сохранения устойчивости груза при перемещении, его необходимо брать по центру.
  • Во время передвижения погрузчика рама должна быть наклонена на погрузчик. Высота груза от пола должна быть примерно 200мм. Запрещается перевозка грузов с наклоном рамы от погрузчика.
  • Запрещено перевозить грузы передним ходом погрузчика, если груз загораживает обзор. Из этого правила есть два исключения:
    1) погрузка в грузовик;
    2) перемещение в непосредственной близости места складирования.
    В обоих этих случаях должны приниматься все предупредительные меры, исключающие нахождение человека в зоне движения.
2. Запрещается перевозка поднятого груза. Груз разрешается поднимать только в непосредственной близости места складирования.
  • 3. Запрещено поднимать грузы при отклонении рамы от вертикального положения
4. При перемещении крупногабаритных грузов, центр тяжести которых находится за пределами вил, или при перевозке груза на нескольких поддонах, установленных друг за другом, необходимо применять специальные удлинители вил.
  • Во время перевозки, особенно крупногабаритных грузов, допускается небольшое свисание груза. Однако запрещено перевозить грузы, касающиеся пола.

Особенности перемещения листов гофрокартона.

  1. При транспортировке листов гофрокартона необходимо учитывать, что листы не связаны между собой, соответственно груз не является одним целым. В процессе поднятия, опускания, наклонов и транспортировки данного груза листы могут сдвигаться относительно друг друга, пачки листов могут развалиться и упасть. Чем меньше формат листа и чем выше пачка таких листов, тем выше риск падения и тем аккуратнее нужно перевозить. Также нужно учитывать, что листы имеют большую парусность и небольшой вес. При перевозке верхние листы могут быть сброшены с пачки потоком воздуха и попасть в лицо находящимся рядом людям. В целях безопасности при работе с листами гофрокартона все перемещения груза необходимо делать плавно и с пониженной скоростью.
    1. Запрещается перевозить два поддона с листами, поставленными друг на друга, если общая высота стопки выше высоты рамы погрузчика.
  • При складировании в несколько ярусов необходимо учитывать, что пачки картона могут быть разной высоты. Поддоны с картоном, размещаемые во второй и последующие ярусы, должны быть установлены строго горизонтально, без наклона, и иметь надёжную опору первого яруса.
    • При установке второго и последующего ярусов, необходимо придерживаться принципа связки, т.е. паллета верхнего яруса должна устанавливаться с перекрытием на две паллеты нижнего яруса одинаковой высоты.

Особенности перемещения готовой продукции.

  1. Готовая продукция, как правило, упакована: обмотана стретч-плёнкой и притянута к поддону стриповочной лентой. Такая упаковка позволяет рассматривать одну паллету готовой продукции как неделимый груз с центром тяжести, расположенным примерно в центре груза.
    1. Запрещается перевозить две паллеты готовой продукции, поставленные друг на друга, если центр тяжести верхней паллеты выше высоты рамы погрузчика.
  • Запрещается одновременно поднимать и перевозить рядом стоящие паллеты готовой продукции
  • Запрещается перевозить пирамиду из нескольких паллет готовой продукции.

Особенности перемещения нестандартных грузов.

При перемещении нестандартных грузов необходимо принимать дополнительные   меры безопасности:        

  1.      Подготовить место работы, очистить от посторонних предметов место            маневрирования.
    1. Потребовать от руководителя работ, чтобы посторонние люди покинули место работы. Начинать работы только при отсутствии посторонних людей.
    2. Перед подъёмом груза убедиться, что груз не закреплён и ничем не связан с другими предметами.
    3. Убедиться, что в зоне манёвров и вероятного падения груза отсутствуют люди.
    4. Осторожными попытками поднятия выяснить и центр тяжести груза, чтобы захватить груз как можно более устойчиво.
    5. В случае, если для выполнения работ нужен стропальщик, то перед началом работ необходимо договориться со стропальщиком об условных сигналах, подаваемых стропальщиком.
      Как правило, необходимое направление перемещения груза показывается открытой ладонью.
    6. Производить работы таким образом, чтобы стропальщик находился в зоне видимости водителя погрузчика.
    7. Если к работам привлечены несколько человек, то перед началом работ необходимо договориться, кто именно будет подавать сигналы водителю погрузчика в качестве стропальщика. Во время работы выполнять команды на перемещение груза только этого человека.
    8. При команде «Стоп!», «Стой!» и т.п. необходимо немедленно остановить движение, кем бы ни подавалась команда. Продолжать движение можно только по команде стропальщика.
    9. Поднимать и укладывать груз вблизи стены, штабеля и т.п. необходимо так, чтобы стропальщик и другие люди не находились между грузом и частями здания или оборудования.

6. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

По окончании работы водитель погрузчика должен:

  • поставить погрузчик в отведенное для него место;опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика или сменить его;затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;заглушить двигатель погрузчика;провести ежедневное ТОзакрыть дверцу кабины погрузчика на ключ; 
  • Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить бригадиру или старшему в смене.
  • вымыть руки, лицо и другие загрязненные части тела водой с мылом или принять душ.

7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ, АВАРИИ, ПОЖАРА, НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

7.1. При эксплуатации электропогрузчика водитель погрузчика обязан соблюдать требования «Общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности на предприятии «Стора Энсо Пакаджинг ББ» и других документов  регулирующих требования пожарной безопасности, ГО и ЧС на предприятии.

7.2.      При возникновении опасной ситуации необходимо оценить обстановку и предпринять действия для предотвращения получения травмы, возникновения аварии или пожара, другие необходимые действия  предотвращающие происшествие.

Общие правила поведения при обнаружении пожара (загорания) на рабочем месте или  на   территории предприятия:

  • Прекратить работы;
  • Оповестить доступными средствами работающий рядом персонал;
  • Сообщить лично, через посыльного или по телефону 11-01 на Reception (при этом необходимо указать место возникновения пожара, сообщить свою фамилию) и начальнику смены или нажать на ручной пожарный извещатель;
  • Приступить к тушению пожара огнетушителями.
  • При угрозе жизни – покинуть помещение.

При несчастном случае  оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь. Немедленно сообщить о случившемся начальнику смены.

Принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояния оборудования), если это не создаёт опасности для окружающих.

В случае сигнала аварии работы должны быть прекращены.

7.3. Приступить к работе только после ликвидации аварии с разрешения начальника смены (администрации).

7.4.    В случае нахождения погрузчика  около очага загорания, если нет угрозы жизни, необходимо как можно быстрее вывезти погрузчик из опасной зоны и сообщить начальнику смены.

7.5. Запрещено оставлять погрузчик на путях эвакуации персонала, загромождать эвакуационные выходы и подходы к средствам пожарной безопасности.

8.  Действия водителя погрузчика при загорании погрузчика.

8.1. При обнаружении признаков горения (запаха гари, дыма), загорании или пожаре оборудования электропогрузчика,  водитель погрузчика обязан:

  • Прекратить все работы на погрузчике;
  • Попытаться потушить загорание штатным огнетушителем или производственными огнетушителями;
  • Оповестить возможными средствами (голосом, по телефону и т.п.) работающий рядом персонал, сообщить на Reception (пульт связи и оповещения);
  • Сообщить о происшествии начальнику смены, бригадиру водителей погрузчиков, в группу безопасности по электронной почте;
  • Сделать соответствующую  запись в сменный журнал погрузчика.

8.2. После загорания на погрузчике запрещено его самостоятельное движение к месту ремонта и дальнейшая эксплуатация без соответствующей проверки всего оборудования погрузчика специалистами группы ремонта и обслуживания оборудования.

9. Правила применения порошкового огнетушителя.

9.1. Правила применения огнетушителя:

  • Сорвать пломбу;
  • Выдернуть чеку;
  • Направить сопло на очаг пожара. Нажать ручку.

9.2. Расстояние от сопла огнетушителя до источника огня 1-3 метра, угол подачи огнетушащего вещества 45 градусов.

9.3. При использовании огнетушителя, корпус держать вертикально, не переворачивать.

10. Проверка огнетушителя перед началом работы:

10.1. Все погрузчики должны быть оборудованы порошковыми огнетушителями  ОП-2.

10.2. Эксплуатация погрузчика без огнетушителя или с неисправным огнетушителем запрещена.

          10.3. Перед началом эксплуатации погрузчика водитель должен произвести внешний осмотр корпуса огнетушителя и убедиться, что огнетушитель исправен, а именно:

  • Огнетушитель  находится на штатном месте;
  • Огнетушитель  опломбирован;
  • Ручка, манометр  и сопло огнетушителя не имеют  механических повреждений;
  • Стрелка давления манометра НЕ находится в крайнем левом положении против часовой стрелки «в красной зоне».
Огнетушитель ИСПРАВЕН
Огнетушитель НЕ ИСПРАВЕН

9.4. Если обнаружена неисправность огнетушителя, или огнетушитель повреждён в ходе выполнения работ, водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнал регистрации технического состояния погрузчика и сообщить начальнику смены.

Разработано:

Бригадир водителей погрузчиков                           ____________ФИО

Специалист по пожарной безопасности

Гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ___________ФИО

Согласовано:

Инженер по охране труда ______________ФИО

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 29

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.