5
(15)

Методика оценки рисков должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Быть простой, доступной и эффективной;
  • Обеспечивать качественную и количественную оценку уровня риска;
  • Учитывать условия труда и профилактические мероприятия для снижения рисков.

Для оценки профессиональных рисков мы использовали Матрицу оценки рисков по трехуровневой шкале.

После того, как нами был выполнен первый этап оценки рисков в предыдущей статье: «Оценка профессиональных рисков водителей погрузчиков, этап №1 , состоящий из:

  1. Составления списка должностей, участков или однотипных работ;
  2. Описания работ или операции;
  3. Определения фактора риска;
  4. Описания фактора риска;
  5. Составления таблицы «Анализ опасностей».
погрузчик для оценки рисков

Переходим ко второму этапу «Классификация рисков», который состоит из:

Определения текущего уровня риска, это определение Вероятности возникновения риска и Последствий риска.

  • Вероятность возникновения риска оценивается по шкале от одного до трёх:
  1. Маловероятно, это случайная ситуация возникает довольно редко;
  2. Возможно, это ежедневная аварийная ситуация, повторяющаяся не один раз;
  3. Очень вероятно, регулярно повторяющаяся аварийная ситуация, несчастные случаи происходили неоднократно.
  • Последствия произошедшей аварийной ситуации или несчастного случая, также, оценивается по шкале от одного до трёх:
  1. Незначительная вредность, незначительные ушибы, порезы, травмы, при которых работник отсутствует на работе не более трех дней;
  2. Вредный, продолжительные повреждения, переломы, ожоги, потеря слуха, отсутствие на работе от 3 дней до 30 дней;
  3. Чрезвычайно вредный, постоянные серьезные последствия, отсутствие более 30 дней и постоянное отсутствие, нетрудоспособность, онкологические заболевания.

Для специфики работ водителей погрузчиков характерна низкая статистика возникновения рисков и серьёзные последствия в случае возникновения риска/аварийной ситуации. При возникновении аварии с участием погрузчиков, работники получают серьёзные травмы, как правило, последствия которых можно отнести к третьему классу последствий: «Чрезвычайно вредный». Однако такие случаи возникают довольно редко, поэтому их можно отнести к первому классу вероятности: «Маловероятно».

Далее, Определяем текущий уровень риска, равный перемножению вероятности риска на последствия риска, согласно таблицы рисков. Оцениваем выбор необходимых действий по дополнительному контролю, мерам безопасности (Да/Нет). Полученные данные сводим в таблицу.

Таблица, п.1, Выгрузка рулонов с бумагой из вагонов

Фактор рискаВероятность (1-3)Последствия (1-3)Уровень риска (1-9)Необходимые действия (Да/Нет)
124567
1Движение погрузчиков133Да
2Самопроизвольное движение вагона при выгрузке;133Да
3Не соблюдение требований разметки133Да
4Не соблюдение скоростного режима133Да
5Падение рулона133Да
6Состояние полов в вагоне133Да
Оценка рисков при движении погрузчика внутри автофуры
Провал погрузчика при движении в автофуре

Продолжение таблицы, п.2, Выгрузка рулонов с бумагой из автофур

Фактор рискаВероятность (1-3)Последствия (1-3)Уровень риска (1-9)Необходимые действия (Да/Нет)
124567
7Движение погрузчиков133Да
8Откат автофуры от терминала133Да
9Состояние полов терминала133Да
10Состояние полов автофур133Да
11Способ загрузки рулонов133Да
12Не применение водителями автофур светоотражающих жилетов133Да
13Не соблюдение требований разметки133Да
14Не соблюдение скоростного режима133Да

Продолжение таблицы, п.3, Складирование рулонов

Фактор рискаВероятность (1-3)Последствия (1-3)Уровень риска (1-9)Необходимые действия (Да/Нет)
124567
15Движение погрузчиков133Да
16Падение рулонов при транспортировки133Да
17Высота складирование133Да
18Не соблюдение требований разметки133Да
19Не соблюдение скоростного режима133Да

Продолжение таблицы, п.4, Установка рулонов на гофроагрегат

Фактор рискаВероятность (1-3)Последствия (1-3)Уровень риска (1-9)Необходимые действия (Да/Нет)
124567
20Падение, скатывание рулона133Да
21Наезд погрузчика133Да
22Не соблюдение требований разметки133Да
23Не соблюдение скоростного режима133Да

Продолжение таблицы, п.5, Заправка дизельных погрузчиков

Фактор рискаВероятность (1-3)Последствия (1-3)Уровень риска (1-9)Необходимые действия (Да/Нет)
124567
24Движение погрузчиков133Да
25Несоблюдении мер безопасности при проведении пожароопасных работ133Да
26Применение ЛЖ133Да

Продолжение таблицы,п.6, Зарядка АКБ

Фактор рискаВероятность (1-3)Последствия (1-3)Уровень риска (1-9)Необходимые действия (Да/Нет)
124667
27Заезд, выезд из аккумуляторной133Да
28Работа с грузоподъемным механизмом133Да
29Разлив кислоты (электролита)122Да
30Замыкание электрооборудования погрузчика133Да

Продолжение таблицы, п.7, Транспортировка, складирование и установка паллет склада сырья и готовой продукции

Фактор рискаВероятность (1-3)Последствия (1-3)Уровень риска (1-9)Необходимые действия (Да/Нет)
124567
31Движение погрузчика по складу сырья и готовой продукции133Да
32Осмотр паллет, отбраковка ломанных палет133Да
33Острые кромки гофрокартона224Да
34Не соблюдение требований разметки133Да
35Парковка погрузчиков в неустановленных местах133Да
36Не соблюдение скоростного режима133Да
37Самовозгорание проводки из-за нарушения изоляции вследствие короткого замыкания224Да
38Наличие пыли, древесных опилок и стружки133Да
39Присутствие пыли в воздухе рабочей зоне133Да
40Пониженная температура, при работе зимой на неотапливаемом складе133Да
41Состояние напольного покрытия: ЛЖ, вода, наледь, снег, листы картона133Да
42Поломки погрузчика: состояние тормозной, рулевой, грузоподъемной системы, светового и звукового сигнала133Да
43Перекладывание паллет133Да

Продолжение таблицы, п.8, Проведение ТО

Фактор рискаВероятность (1-3)Последствия (1-3)Уровень риска (1-9)Необходимые действия (Да/Нет)
124567
44Работа со сжатым воздухом, синтетическими моющими средствами, смазками224Да
45Работа с АКБ224Да
46Воздействие паров электролита133Да
47Работа на грузоподъемном механизме133Да
48Работа с кислотой (электролитом)133Да
49Замыкание эл.оборудования погрузчика133Да
50Наличие пыли в воздухе рабочей зоны133Да

Как мы видим из таблицы, для всех уровней рисков необходимо применять действия по дополнительному контролю и мерам безопасности. Максимальный уровень риска по шкале рисков (1-9), для водителей погрузчиков равен 4, минимальный равен 2. Для уровня рисков (2-9) необходимо разрабатывать мероприятия по устранению опасностей.

В следующей статье разработаем план устранения опасностей, с назначением ответственных, сроков выполнения:

Оценка профессиональных рисков водителей погрузчиков, Этап №3.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 15

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.