Первичный инструктаж для вновь прибывших работников организации проводится по программе проведения первичного инструктажа. Первичный инструктаж проводится единожды до начала самостоятельной работы с целью ознакомления работника безопасным методам и приёмам выполнения работ.
После проведения первичного инструктажа с работником, проводится фиксирование данного действия в Журнале проведения Инструктажа. Как заполнить Журнал проведения первичного инструктажа можно ознакомиться в статье «Первичный инструктаж на рабочем месте 2023»
Общество с ограниченной ответственностью
«Фабрика Мебели»
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
______________(ФИО)
«10» февраля 2023г.
Программа
проведения первичного инструктажа по охране труда
для водителя погрузчика
Рег. № П-001-23
1. Общие сведения.
Водитель дизельного и электропогрузчика производит транспортировку грузов в соответствии с должностной инструкцией и заданием на смену. В процессе транспортировки, складирования и других операций с грузами – водитель обязан строго соблюдать инструкции по технике безопасности, принятые на территории предприятия.
2. Опасные производственные факторы.
- Движение погрузчиков по цеху.
- Возможность падения груза.
- Перемещение деталей и механизмов погрузчика.
- Электрооборудование, находящееся под напряжением.
- Возможность падения погрузчика с ж/д платформы, с терминала.
- Возможность попадания пыли в органы зрения.
3. Вредные производственные факторы.
- Воздействие шума на органы слуха.
- Воздействие пыли на органы дыхания.
- Воздействие паров кислот на органы дыхания в зарядной.
- Вибрация.
4. Безопасная организация и содержание рабочего места.
- К управлению погрузчиком допускаются только водители, прошедшие специальную подготовку, имеющие удостоверение на право вождения, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, инструктаж на рабочем месте, стажировку, допущенные к самостоятельной работе после проверки знаний и приобретённых навыков безопасной работы.
- Запрещается работа на неисправном погрузчике.
- Запрещается работа на погрузчике с демонтированными, неукомплектованными или неисправными устройствами безопасности.
- Во время работы необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
- Необходимо поддерживать погрузчик в чистоте.
Водители погрузчиков обязаны выполнять Правила внутреннего трудового распорядка.
5. Опасные зоны. Средства безопасности.
Опасной зоной является наклонный участок проезжей части на подъезде к офисному зданию. Запрещено оставлять погрузчики на этом участке. Запрещено ставить грузы на этом участке.
6. Проведение техобслуживания.
- Запрещается проведение техобслуживания на работающем погрузчике.
- Запрещается работать неисправным слесарным инструментом и приспособлениями.
- Запрещается использовать систему сжатого воздуха для удаления сухой пыли, грязи в легко доступных местах. Для этой цели использовать пылесос, ветошь, веник и т.д.
- При использовании системы сжатого воздуха для удаления пыли и грязи в труднодоступных местах необходимо использовать средства защиты органов дыхания, слуха, зрения; обеспечить меры безопасности для окружающих во избежание попадания инородных предметов в их органы дыхания, зрения, слуха.
- Демонтированные на время техобслуживания крышки, детали оборудования и т.п. необходимо складывать в стороне от проходов для беспрепятственного передвижения операторов, движения погрузчиков.
- После окончания техобслуживания необходимо убедиться в том, что все демонтированные детали установлены на штатные места, болты затянуты, инструмент и приспособления убраны с узлов оборудования; защитные крышки установлены на место.
7. Порядок подготовки к работе.
- Провести наружный осмотр оборудования. Все узлы оборудования должны быть укомплектованы, собраны (если производился ремонт), исправны и готовы к работе.
- Проверить комплектность и исправность инструмента и инвентаря, ознакомиться с записями в бортовом журнале.
- Проверить наличие и исправность всех устройств безопасности.
- Проверить техническое состояние погрузчика, обратив особое внимание на исправность тормозной системы, звуковой и световой сигнализации, наличие смазки в механизмах погрузчика, топлива в баке, герметичности гидравлической системы и топливо проводов.
- Убедиться в отсутствии посторонних предметов.
- Убедится в наличии огнетушителя на штатном месте.
- Привести в порядок рабочую одежду, застегнуть обшлага рукавов, длинные волосы убрать под головной убор, снять украшения (длинные серьги, цепочки, кольца и т.д.).
- Опробовать вхолостую все механизмы погрузчика, проверив исправность их действия.
- При обнаружении неисправности предъявить автопогрузчик лицу, ответственному за техническое состояние.
- Следовать к месту проведения работ после получения разрешения на выезд.
8. Безопасные приёмы и методы работы
- Во время работы все детали устройств безопасности должны быть исправны и находиться на своих местах. Запрещено открывать, блокировать демонтировать защитные крышки, устройства безопасности и т.д.
- Запрещено передавать управление погрузчиком посторонним лицам.
- При неполадках (посторонний шум, перегрев узлов и т.п.) остановить погрузчик, вызвать представителей обслуживающего персонала.
- Во время проведения работ, движение погрузчика как с грузом, так и без груза, производить только при транспортном положении рамы грузоподъёмника.
- Заправлять машину топливом при выключенном двигателе. При движении погрузчика постоянно наблюдать за верхними препятствиями (провода, трубы, арки и пр.).
- Перед подъёмом и опусканием груза погрузчик должен быть поставлен на ручной тормоз.
- Транспортировку груза производить только тогда, когда он упирается в вертикальную раму грузоподъёмника и равномерно расположен относительно правой и левой вил, не свешиваясь с их концов.
- Укладывать грузы на вилочные захваты авто- и электропогрузчика следует так, чтобы исключалась возможность падения груза во время захвата груза, его подъёма, транспортировки и выгрузки.
- Поднимать и укладывать груз вблизи стены или штабеля таким образом, чтобы стропальщик не находился между грузом и частями здания или оборудования.
- Подъезжать к месту погрузки или разгрузки медленно, не допуская резких торможений. Сигнал «стоп» выполнять немедленно, независимо от того, кто его подал.
- Транспортировку мелких штучных грузов производить в специальной таре, предохраняющей их от падения во время работы.
- При потере погрузчиком устойчивого положения (если задние колоса начнут отрываться от грунта) груз должен быть немедленно опущен вниз.
- Осмотр соединений трубопроводов гидросистемы и болтовых соединений производить только при неработающем двигателе и опущенном на землю захватном приспособлении.
При работе авто- и электропогрузчика запрещается:
- захватывать груз вилами с разгона путём врезания;
- поднимать раму с грузом на вилах при наклоне на себя;
- поднимать, опускать и изменять угол наклона груза при передвижении;
- захватывать лежащий на поддонах груз при наклоне вил на себя;
- пытаться поднимать примёрзший груз, груз неизвестной массы, груз, не предназначенный для перемещения авто и электропогрузчика (листовой металл, вентиляционные короба и др.).
- Скорость движения автопогрузчика в затруднённых местах и при движении задним ходом должна составлять не более 3 км/ч.
- Во избежание перемещения или падения груза при движении транспорта груз должен быть размещён и закреплён на транспортном средстве в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления данного вида груза.
- Укладывать ящики, кипы, ролы в закрытых складах разрешается так, чтобы ширина главного прохода была не менее 3 м.
- Водитель должен знать перечень транспортируемых грузов и их вес. Допустимые нагрузки устанавливаются в зависимости от положения центра тяжести груза. В соответствии с паспортом и руководством по эксплуатации погрузчика, вес поднимаемого груза не должен превышать установленные для данного погрузчика параметры.
- Запрещается перевозить людей на подножках и грузовых площадках и становиться на поднимаемый груз.
- Запрещено загораживать эвакуационные выходы. Ширина прохода к эвакуационному выходу должна быть не меньше 1м.
- Запрещено загораживать пожарные щиты, электрические щиты.
- Запрещено загораживать подъезды к пожарным гидрантам. Ширина подъезда к пожарному гидранту должна быть не менее 5м.
- В конце каждой рабочей смены необходимо освобождать разгрузочную ж/д платформу от грузов и др. предметов.
9. Действия водителя при возникновении опасных ситуаций.
9.1. При возникновении опасной ситуации необходимо оценить обстановку и предпринять действия для предотвращения получения травмы, возникновения аварии или пожара. Необходимо предпринять следующие действия, если они не повлекут за собой ухудшение ситуации:
- Остановить работу оборудования. При необходимости обесточить.
- Перекрыть подачу сжатого воздуха.
- Оказать первую помощь пострадавшим.
- Доложить обстановку и предпринятые действия непосредственному начальнику, вызвать представителей обслуживающего персонала.
- Предпринять первичные действия, направленные на предотвращение развития опасных ситуаций.
10. Средства индивидуальной защиты.
- Средства индивидуальной защиты должны быть исправны.
- Специальная одежда должна быть подобрана по размеру (не должна стеснять движений и не должна быть слишком свободной). Во избежание несчастного случая во время работы спецодежда должна быть застёгнута.
- Специальная обувь должна быть подобрана по размеру и застёгнута, шнурки – завязаны.
- При выполнении работ, связанных с опасностью механического повреждения кожи рук, необходимо (в зависимости от вида работ) использовать х/б перчатки, перчатки «комби», брезентовые рукавицы.
- При выполнении работ, связанных с опасностью химического повреждения кожи рук, необходимо использовать резиновые перчатки.
- При работе в среде с повышенным содержанием пыли необходимо использовать средства защиты органов дыхания (респираторы) и органов зрения (защитные очки).
- Для защиты органов слуха необходимо использовать специальные наушники, либо беруши.
11. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.
11.1. Основные причины производственных травм:
- Небрежное отношение и пренебрежение к правилам безопасности.
- Попытки операторов поправить что-нибудь (заготовки картона, детали оборудования и т.п.) в процессе работы оборудования.
- Несоблюдение осторожности при перемещении по роликовым конвейерам, деталям оборудования.
- Несоблюдение правил безопасности при использовании системы сжатого воздуха.
- Работа неисправным слесарным инструментом.
- Работа на оборудовании со снятыми (открытыми) защитными ограждениями, крышками, неисправными системами защиты с фотодатчиками, неисправными системами световой и звуковой сигнализации.
- Работа без использования средств индивидуальной защиты. Неправильное использование средств индивидуальной защиты.
- Захламление рабочего места.
11.2. Основные причины аварий:
- Работа на неисправном оборудовании.
- Оставление посторонних предметов на деталях машины перед работой.
- Оставление незакреплённых деталей машины, незатянутых болтов перед работой, открытых крышек.
- Некачественное проведение техобслуживания.
11.3 Основной причиной пожара является несоблюдение правил пожарной безопасности. Основными причинами возгорания являются:
- Огневые работы (сварка, резка металла и др.).
- Электрическая искра, дуга.
- Механическая искра.
- Неаккуратное обращение с открытым огнём.
- Повышение температуры трущихся деталей.
- Трение застрявшего картона о движущуюся деталь машины.
Разработал:
Начальник цеха ________________ (ФИО)
Специалист по охране труда ________________ (ФИО)
Свежие комментарии