5
(5)

Первичный инструктаж для вновь прибывших работников организации проводится по программе проведения первичного инструктажа. Первичный инструктаж проводится единожды до начала самостоятельной работы с целью ознакомления работника безопасным методам и приёмам выполнения работ.

После проведения первичного инструктажа с работником, проводится фиксирование данного действия в Журнале проведения Инструктажа. Как заполнить Журнал проведения первичного инструктажа можно ознакомиться в статье «Первичный инструктаж на рабочем месте 2023»

Общество с ограниченной ответственностью

              «Фабрика Мебели»   

УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор

______________(ФИО)

«10» февраля 2023г.

Программа

 проведения первичного инструктажа по охране труда

для водителя погрузчика

Рег. № П-001-23

1. Общие сведения.

Водитель дизельного и электропогрузчика производит транспортировку грузов в соответствии с должностной инструкцией и заданием на смену. В процессе транспортировки, складирования и других операций с грузами – водитель обязан строго соблюдать инструкции по технике безопасности, принятые на территории предприятия.

2. Опасные производственные факторы.

  • Движение погрузчиков по цеху.
    • Возможность падения груза.
    • Перемещение деталей и механизмов погрузчика.
    • Электрооборудование, находящееся под напряжением.
    • Возможность падения погрузчика с ж/д платформы, с терминала.
    • Возможность попадания пыли в органы зрения.

3. Вредные производственные факторы.

  • Воздействие шума на органы слуха.
    • Воздействие пыли на органы дыхания.
    • Воздействие паров кислот на органы дыхания в зарядной.
    • Вибрация.

4. Безопасная организация и содержание рабочего места.

  • К управлению погрузчиком допускаются только водители, прошедшие специальную подготовку, имеющие удостоверение на право вождения, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, инструктаж на рабочем месте, стажировку, допущенные к самостоятельной работе после проверки знаний и приобретённых навыков безопасной работы.
    • Запрещается работа на неисправном погрузчике.
    • Запрещается работа на погрузчике с демонтированными, неукомплектованными или неисправными устройствами безопасности.
    • Во время работы необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
    • Необходимо поддерживать погрузчик в чистоте.

Водители погрузчиков обязаны выполнять Правила внутреннего трудового распорядка.

5. Опасные зоны. Средства безопасности.

Опасной зоной является наклонный участок проезжей части на подъезде к офисному зданию. Запрещено оставлять погрузчики на этом участке. Запрещено ставить грузы на этом участке.

6. Проведение техобслуживания.

  • Запрещается проведение техобслуживания на работающем погрузчике.
    • Запрещается работать неисправным слесарным инструментом и приспособлениями.
    • Запрещается использовать систему сжатого воздуха для удаления сухой пыли, грязи в легко доступных местах. Для этой цели использовать пылесос, ветошь, веник и т.д.
    • При использовании системы сжатого воздуха для удаления пыли и грязи в труднодоступных местах необходимо использовать средства защиты органов дыхания, слуха, зрения; обеспечить меры безопасности для окружающих во избежание попадания инородных предметов в их органы дыхания, зрения, слуха.
    • Демонтированные на время техобслуживания крышки, детали оборудования и т.п. необходимо складывать в стороне от проходов для беспрепятственного передвижения операторов, движения погрузчиков.
    • После окончания техобслуживания необходимо убедиться в том, что все демонтированные детали установлены на штатные места, болты затянуты, инструмент и приспособления убраны с узлов оборудования; защитные крышки установлены на место.

7. Порядок подготовки к работе.

  • Провести наружный осмотр оборудования. Все узлы оборудования должны быть укомплектованы, собраны (если производился ремонт), исправны и готовы к работе.
    • Проверить комплектность и исправность инструмента и инвентаря, ознакомиться с записями в бортовом журнале.
    • Проверить наличие и исправность всех устройств безопасности.
    • Проверить техническое состояние погрузчика, обратив особое внимание на исправность тормозной системы, звуковой и световой сигнализации, наличие смазки в механизмах погрузчика, топлива в баке, герметичности гидравлической системы и топливо проводов.
    • Убедиться в отсутствии посторонних предметов.
    • Убедится в наличии огнетушителя на штатном месте.
    • Привести в порядок рабочую одежду, застегнуть обшлага рукавов, длинные волосы убрать под головной убор, снять украшения (длинные серьги, цепочки, кольца и т.д.).
    • Опробовать вхолостую все механизмы погрузчика, проверив исправность их действия.
    • При обнаружении неисправности предъявить автопогрузчик лицу, ответственному за техническое состояние.
    • Следовать к месту проведения работ после получения разрешения на выезд.

8. Безопасные приёмы и методы работы

  • Во время работы все детали устройств безопасности должны быть исправны и находиться на своих местах. Запрещено открывать, блокировать демонтировать защитные крышки, устройства безопасности и т.д.
    • Запрещено передавать управление погрузчиком посторонним лицам.
    • При неполадках (посторонний шум, перегрев узлов и т.п.) остановить погрузчик, вызвать представителей обслуживающего персонала.
    • Во время проведения работ, движение погрузчика как с грузом, так и без груза, производить только при транспортном положении рамы грузоподъёмника.
    • Заправлять машину топливом при выключенном двигателе. При движении погрузчика постоянно наблюдать за верхними препятствиями (провода, трубы, арки и пр.).
    • Перед подъёмом и опусканием груза погрузчик должен быть поставлен на ручной тормоз.
    • Транспортировку груза производить только тогда, когда он упирается в вертикальную раму грузоподъёмника и равномерно расположен относительно правой и левой вил, не свешиваясь с их концов.
    • Укладывать грузы на вилочные захваты авто- и электропогрузчика следует так, чтобы исключалась возможность падения груза во время захвата груза, его подъёма, транспортировки и выгрузки.
    • Поднимать и укладывать груз вблизи стены или штабеля таким образом, чтобы стропальщик не находился между грузом и частями здания или оборудования.
    • Подъезжать к месту погрузки или разгрузки медленно, не допуская резких торможений. Сигнал «стоп» выполнять немедленно, независимо от того, кто его подал.
    • Транспортировку мелких штучных грузов производить в специальной таре, предохраняющей их от падения во время работы.
    • При потере погрузчиком устойчивого положения (если задние колоса начнут отрываться от грунта) груз должен быть немедленно опущен вниз.
    • Осмотр соединений трубопроводов гидросистемы и болтовых соединений производить только при неработающем двигателе и опущенном на землю захватном приспособлении.

При работе авто- и электропогрузчика запрещается:

  • захватывать груз вилами с разгона путём врезания;
    • поднимать раму с грузом на вилах при наклоне на себя;
    • поднимать, опускать и изменять угол наклона груза при передвижении;
    • захватывать лежащий на поддонах груз при наклоне вил на себя;
    • пытаться поднимать примёрзший груз, груз неизвестной массы, груз, не предназначенный для перемещения авто и электропогрузчика (листовой металл, вентиляционные короба и др.).
    • Скорость движения автопогрузчика в затруднённых местах и при движении задним ходом должна составлять не более 3 км/ч.
    • Во избежание перемещения или падения груза при движении транспорта груз должен быть размещён и закреплён на транспортном средстве в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления данного вида груза.
    • Укладывать ящики, кипы, ролы в закрытых складах разрешается так, чтобы ширина главного прохода была не менее 3 м.
    • Водитель должен знать перечень транспортируемых грузов и их вес. Допустимые нагрузки устанавливаются в зависимости от положения центра тяжести груза. В соответствии с паспортом и руководством по эксплуатации погрузчика, вес поднимаемого груза не должен превышать установленные для данного погрузчика параметры.
    • Запрещается перевозить людей на подножках и грузовых площадках и становиться на поднимаемый груз.
    • Запрещено загораживать эвакуационные выходы. Ширина прохода к эвакуационному выходу должна быть не меньше 1м.
    • Запрещено загораживать пожарные щиты, электрические щиты.
    • Запрещено загораживать подъезды к пожарным гидрантам. Ширина подъезда к пожарному гидранту должна быть не менее 5м.
    • В конце каждой рабочей смены необходимо освобождать разгрузочную ж/д платформу от грузов и др. предметов.

9. Действия водителя при возникновении опасных ситуаций.

9.1. При возникновении опасной ситуации необходимо оценить обстановку и предпринять действия для предотвращения получения травмы, возникновения аварии или пожара. Необходимо предпринять следующие действия, если они не повлекут за собой ухудшение ситуации:

  • Остановить работу оборудования. При необходимости обесточить.
    • Перекрыть подачу сжатого воздуха.
    • Оказать первую помощь пострадавшим.
    • Доложить обстановку и предпринятые действия непосредственному начальнику, вызвать представителей обслуживающего персонала.
    •  Предпринять первичные действия, направленные на предотвращение развития опасных ситуаций.

10. Средства индивидуальной защиты.

  1. Средства индивидуальной защиты должны быть исправны.
    1. Специальная одежда должна быть подобрана по размеру (не должна стеснять движений и не должна быть слишком свободной). Во избежание несчастного случая во время работы спецодежда должна быть застёгнута.
    1. Специальная обувь должна быть подобрана по размеру и застёгнута, шнурки – завязаны.
    1. При выполнении работ, связанных с опасностью механического повреждения кожи рук, необходимо (в зависимости от вида работ) использовать х/б перчатки, перчатки «комби», брезентовые рукавицы.
    1. При выполнении работ, связанных с опасностью химического повреждения кожи рук, необходимо использовать резиновые перчатки.
    1. При работе в среде с повышенным содержанием пыли необходимо использовать средства защиты органов дыхания (респираторы) и органов зрения (защитные очки).
    1. Для защиты органов слуха необходимо использовать специальные наушники, либо беруши.

11. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.

11.1. Основные причины производственных травм:

  • Небрежное отношение и пренебрежение к правилам безопасности.
    • Попытки операторов поправить что-нибудь (заготовки картона, детали оборудования и т.п.) в процессе работы оборудования.
    • Несоблюдение осторожности при перемещении по роликовым конвейерам, деталям оборудования.
    • Несоблюдение правил безопасности при использовании системы сжатого воздуха.
    • Работа неисправным слесарным инструментом.
    • Работа на оборудовании со снятыми (открытыми) защитными ограждениями, крышками, неисправными системами защиты с фотодатчиками, неисправными системами световой и звуковой сигнализации.
    • Работа без использования средств индивидуальной защиты. Неправильное использование средств индивидуальной защиты.
    • Захламление рабочего места.

11.2. Основные причины аварий:

  • Работа на неисправном оборудовании.
    • Оставление посторонних предметов на деталях машины перед работой.
    • Оставление незакреплённых деталей машины, незатянутых болтов перед работой, открытых крышек.
    • Некачественное проведение техобслуживания.

11.3 Основной причиной пожара является несоблюдение правил пожарной безопасности. Основными причинами возгорания являются:

  • Огневые работы (сварка, резка металла и др.).
    • Электрическая искра, дуга.
    • Механическая искра.
    • Неаккуратное обращение с открытым огнём.
    • Повышение температуры трущихся деталей.
  • Трение застрявшего картона о движущуюся деталь машины.

Разработал:

Начальник цеха                                     ________________ (ФИО)

Специалист по охране труда ________________ (ФИО)

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.