Site icon trud-rabotnika.ru

Инструкция по охране труда водителя автомобильного погрузчика

Погрузчик

VLUU L210 / Samsung L210

      С 01.01.2021 года вступили в силу новые Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтруда №871н от 09.12.2020.Правила, утверждённые приказом Минтруда №59н от 06.02.2018, утратили силу.

Главное изменение, это необходимомть проведения оценки уровня профессионального риска, в соответствии с которым работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности, которые не противоречат правилам.

Убрали из правил:

  1. Требования по уровню уклона полов для стока воды, уборке и очистке пола.
  2. Требование об оснащении наружных ворот помещений воздушно-тепловыми завесами при холодных температурах.
  3. Пункт, разрешающий хранение на рабочем месте бензина, клея, кислоту и лакокрасочные материалы в количестве, не превышающем суточной в них потребности. В новых правилах запрещено хранить опасные вещества на рабочем месте.
  4. Необходимость выдачи наряд-допуска для ремонта вращающихся механизмов, теплоизоляционных работ на действующих трубопроводах и в мазутном хозяйстве. При этом, позволяется оформить один общий наряд-допуск на несколько видов работ при совместном их проведении.

Дополнили правила следующими пунктами:

  1. Территория автотранспортной организации в ночное время должна освещаться.
  2. Работы с кислотными и щелочными аккумуляторами должны проводится в расположенных в сообщающихся между собой отдельных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией и изолированных от других помещений.
  3. При проведении ударных и углошлифовальных работах работнику предоставляются средства индивидуальной защиты — защитные очки.
  4. При прекращении подачи электроэнергии его необходимо отключить от сети.
  5. Скорость движения транспортных средств по территории организации устанавливает работодатель, в зависимости от конкретных требований и интенсивности движения.
  6. Инструктаж по охране труда проводят с водителями, которых направляют в длительный рейс (более суток), а не перед каждым рейсом.
  7. Установка не менее двух противооткатных упоров при любой остановке грузового транспортного средства и автобуса.
  8. При перевозке антифриза и других охлаждающих жидкостей можно пользоваться любыми емкостями, главное чтобы они были исправных и с герметичными крышками.

С учетом новых изменений правил, составленяа данная инструкция по охране труда.

Рег. № Р-001-2022     «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

                                                                                   Директор по производству

ООО «Наименование предприятия»

________________Иванов А.А.

“10” января   2022 года.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда для водителя автомобильного погрузчика

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Инструкция предназначена для водителей, работающих на автопогрузчиках всех моделей.

К управлению автопогрузчиком допускаются лица:

  1. не моложе 18 лет;
  2. прошедшие медицинский осмотр;
  3. имеющие профессиональные навыки, прошедшие курсовое обучение безопасным методом и приемам работ по типовым программам, сдавшие экзамены и имеющие удостоверение установленной формы;
  4. имеющие удостоверение на право управления автомобилем, выданное органами ГИБДД;
  5. прошедшие вводный инструктаж, а также инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.
  6. К самостоятельной работе на погрузчике допускаются лица, сдавшие практические экзамены на право вождения погрузчиком, прошедшие:
  1. вводный инструктаж;
  2. инструктаж по пожарной безопасности;
  3. первичный инструктаж на рабочем месте;
  4. инструктаж по электробезопасности;
  5. стажировку в течение 12-14 смен

1.4. Средства индивидуальной защиты:

Невыполнение требований настоящей инструкции является нарушением производственной дисциплины. Виновные в этом несут ответственность в установленном порядке.

2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

3. ОБЯЗАННОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

на поворотах, при выезде из-за углов зданий, при переезде железнодорожных путей, при проезде в узких местах, а также по неглавным проездам цехов и складов – не более 5 км/ч (из-за плохой видимости на перкрестках);

по главным проездам цехов и складов – не более 10 км/ч.(на усмотрение работодателя)

   Во время работы на погрузчике ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

2. Запрещается перевозка поднятого груза. Груз разрешается поднимать только в непосредственной близости места складирования.
4. При перемещении крупногабаритных грузов, центр тяжести которых находится за пределами вил, или при перевозке груза на нескольких поддонах, установленных друг за другом, необходимо применять специальные удлинители вил.

Особенности перемещения листов гофрокартона.

  1. При транспортировке листов гофрокартона необходимо учитывать, что листы не связаны между собой, соответственно груз не является одним целым. В процессе поднятия, опускания, наклонов и транспортировки данного груза листы могут сдвигаться относительно друг друга, пачки листов могут развалиться и упасть. Чем меньше формат листа и чем выше пачка таких листов, тем выше риск падения и тем аккуратнее нужно перевозить. Также нужно учитывать, что листы имеют большую парусность и небольшой вес. При перевозке верхние листы могут быть сброшены с пачки потоком воздуха и попасть в лицо находящимся рядом людям. В целях безопасности при работе с листами гофрокартона все перемещения груза необходимо делать плавно и с пониженной скоростью.
    1. Запрещается перевозить два поддона с листами, поставленными друг на друга, если общая высота стопки выше высоты рамы погрузчика.

Особенности перемещения готовой продукции.

  1. Готовая продукция, как правило, упакована: обмотана стретч-плёнкой и притянута к поддону стриповочной лентой. Такая упаковка позволяет рассматривать одну паллету готовой продукции как неделимый груз с центром тяжести, расположенным примерно в центре груза.
    1. Запрещается перевозить две паллеты готовой продукции, поставленные друг на друга, если центр тяжести верхней паллеты выше высоты рамы погрузчика.

Особенности перемещения нестандартных грузов.

При перемещении нестандартных грузов необходимо принимать дополнительные   меры безопасности:        

  1.      Подготовить место работы, очистить от посторонних предметов место            маневрирования.
    1. Потребовать от руководителя работ, чтобы посторонние люди покинули место работы. Начинать работы только при отсутствии посторонних людей.
    2. Перед подъёмом груза убедиться, что груз не закреплён и ничем не связан с другими предметами.
    3. Убедиться, что в зоне манёвров и вероятного падения груза отсутствуют люди.
    4. Осторожными попытками поднятия выяснить и центр тяжести груза, чтобы захватить груз как можно более устойчиво.
    5. В случае, если для выполнения работ нужен стропальщик, то перед началом работ необходимо договориться со стропальщиком об условных сигналах, подаваемых стропальщиком.
      Как правило, необходимое направление перемещения груза показывается открытой ладонью.
    6. Производить работы таким образом, чтобы стропальщик находился в зоне видимости водителя погрузчика.
    7. Если к работам привлечены несколько человек, то перед началом работ необходимо договориться, кто именно будет подавать сигналы водителю погрузчика в качестве стропальщика. Во время работы выполнять команды на перемещение груза только этого человека.
    8. При команде «Стоп!», «Стой!» и т.п. необходимо немедленно остановить движение, кем бы ни подавалась команда. Продолжать движение можно только по команде стропальщика.
    9. Поднимать и укладывать груз вблизи стены, штабеля и т.п. необходимо так, чтобы стропальщик и другие люди не находились между грузом и частями здания или оборудования.

6. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

По окончании работы водитель погрузчика должен:

7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ, АВАРИИ, ПОЖАРА, НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

7.1. При эксплуатации электропогрузчика водитель погрузчика обязан соблюдать требования «Общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности на предприятии «Стора Энсо Пакаджинг ББ» и других документов  регулирующих требования пожарной безопасности, ГО и ЧС на предприятии.

7.2.      При возникновении опасной ситуации необходимо оценить обстановку и предпринять действия для предотвращения получения травмы, возникновения аварии или пожара, другие необходимые действия  предотвращающие происшествие.

Общие правила поведения при обнаружении пожара (загорания) на рабочем месте или  на   территории предприятия:

При несчастном случае  оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь. Немедленно сообщить о случившемся начальнику смены.

Принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояния оборудования), если это не создаёт опасности для окружающих.

В случае сигнала аварии работы должны быть прекращены.

7.3. Приступить к работе только после ликвидации аварии с разрешения начальника смены (администрации).

7.4.    В случае нахождения погрузчика  около очага загорания, если нет угрозы жизни, необходимо как можно быстрее вывезти погрузчик из опасной зоны и сообщить начальнику смены.

7.5. Запрещено оставлять погрузчик на путях эвакуации персонала, загромождать эвакуационные выходы и подходы к средствам пожарной безопасности.

8.  Действия водителя погрузчика при загорании погрузчика.

8.1. При обнаружении признаков горения (запаха гари, дыма), загорании или пожаре оборудования электропогрузчика,  водитель погрузчика обязан:

8.2. После загорания на погрузчике запрещено его самостоятельное движение к месту ремонта и дальнейшая эксплуатация без соответствующей проверки всего оборудования погрузчика специалистами группы ремонта и обслуживания оборудования.

9. Правила применения порошкового огнетушителя.

9.1. Правила применения огнетушителя:

9.2. Расстояние от сопла огнетушителя до источника огня 1-3 метра, угол подачи огнетушащего вещества 45 градусов.

9.3. При использовании огнетушителя, корпус держать вертикально, не переворачивать.

10. Проверка огнетушителя перед началом работы:

10.1. Все погрузчики должны быть оборудованы порошковыми огнетушителями  ОП-2.

10.2. Эксплуатация погрузчика без огнетушителя или с неисправным огнетушителем запрещена.

          10.3. Перед началом эксплуатации погрузчика водитель должен произвести внешний осмотр корпуса огнетушителя и убедиться, что огнетушитель исправен, а именно:

Огнетушитель ИСПРАВЕН
Огнетушитель НЕ ИСПРАВЕН

9.4. Если обнаружена неисправность огнетушителя, или огнетушитель повреждён в ходе выполнения работ, водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнал регистрации технического состояния погрузчика и сообщить начальнику смены.

Разработано:

Бригадир водителей погрузчиков                           ____________ФИО

Специалист по пожарной безопасности

Гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ___________ФИО

Согласовано:

Инженер по охране труда ______________ФИО

Exit mobile version